РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО ВОРОНЕЖ"

  Поиск

  Координаты:

394026 г.Воронеж
пр-т Труда,д.91
(473)220-54-16

История
Компания сегодня
Наши филиалы
Пресса о нас
Пресс-релизы
Генерация тепла
Тепловые сети
Проекты
Планы
Раскрытие информации
Заключение договоров
Нормативные акты
Услуги населению
Услуги ЮЛ

  Главная страница     Пресса о нас     Хранители тепла

Хранители тепла

«Воронеж-теплоэнерго-Сервис» занимает третье место по объемам полезного отпуска теплоэнергии

- Андрей Вячеславович, известно, что ваша компания является единственным коммунальным предприятием в Черноземье, которое входит в структуру холдинга ООО «Межрегионгаз». К чему обязывает такое сотрудничество?

- Действительно, в Черноземье мы пока единственные, впрочем, у холдинга ООО «Межрегионгаз», а это структурное подразделение ОАО «Газпром», есть предприятия в Ярославле, Самаре, Волгограде, в Ставропольском крае, и других городах. Всего около 35 региональных тепловых компаний. «Газпром» заинтересован в развитии этого бизнеса, поскольку нам далеко не все равно, на что и с какой эффективностью расходуется сырье. Поэтому, с одной стороны, у нас есть возможность бесперебойно получать природный газ, а с другой, мы подвергаемся жесткому контролю в его расходовании и распределении финансирования. Еще один плюс для потребителей - наше предприятие было создано региональным подразделением холдинга - компанией ООО «Воронежрегионгаз». Иными словами, мы местные. Сейчас появилось много частных организаций, в том числе и московских, которые пытаются заниматься коммунальным бизнесом. Некоторые приходят на год - два, выкачивают деньги и сбегают. А нам некуда деваться, мы родились на воронежской земле, поэтому пришли всерьез и надолго. Так что успех нашего предприятия напрямую зависит от качества и надежности предоставляемых услуг.

- Расскажите об основных направлениях развития компании

- Три года назад мы начали работу с эксплуатации муниципальных теплоисточников. Теперь вышли на новый уровень - приступили к строительству своих котельных. Всего компания установила три автоматизированных модульных источника: на пр. Труда, ул. Ипподромной и в Рамони. Комплексы, которые мы строим, оснащены современным оборудованием, позволяющим повысить КПД до 93 %. В этом году заключили договор с ОАО «Домостроительный комбинат» на оборудование котельной, мощностью 19 Мватт, в районе ул. Ломоносова. Для нашей компании это первый крупный объект. Здесь ситуация такова, что на довольно обширный жилой массив, возведенный ДСК по ул. Ломоносова, приходится только одна старая котельная, восстанавливать которую нет смысла. Вместо нее современный комплекс обеспечит окрестные дома бесперебойным снабжением горячей водой и теплом. Мы уже приступили к работе, и надеемся к 1 октября запустить новый объект. В планах предприятия еще одна котельная на ул. Иркутской. Но до начала строительства пока далеко, поскольку еще не оформлен земельный участок.

- Каков объем инвестиций запланирован на 2006 год?

- За период с 2004 года «Воронежтеплоэнерго-Сервис» освоил 52 млн рублей. Если говорить об инвестициях в чистом виде, то в данном случае мы не учитываем те средства, которые заложены в тариф на текущий ремонт - мы их обязаны вложить, это кредитные ресурсы, которые выделяет наш холдинг. Соответственно, объем инвестиций в этом году составит около 50 млн рублей, которые мы вложим в строительство котельной на Ломоносова.

- Где еще, кроме в Воронеже, вы работаете?

- Это райцентры - Калач, Борисоглебск, Рамонь и Россошь. Наибольшего взаимопонимания с местным руководством мы достигли в Россоши. До сих пор, «Воронежтеплоэнерго-Сервис» арендовал в этом городе две крупные квартальные котельные. Теперь нам доверили в эксплуатацию все тепловые сети, и еще 14 источников. Кстати, это обстоятельство позволит нам снизить тарифы. Тариф на генерацию и на транспортировку сливаются теперь в одно предприятие, что приводит к уменьшению межтарифной разницы, снижается нагрузка на население и на бюджет.

- Всегда ли удается находить взаимопонимание с органами местного самоуправления?

- Это очень сложный вопрос. С одной стороны, нам удалось заручиться поддержкой областных властей. Если говорить об органах местного самоуправления, то здесь ситуация неоднозначная. И, прежде всего, она касается оплаты предоставляемых нами услуг. Ведь большинство клиентов «Воронежтеплоэнерго-Сервис» - это муниципальные предприятия и жилые дома. В последнее время удалось решить вопрос по оплате с воронежской администрацией, город начал перечислять средства.
К сожалению, у нас совсем неблагополучно обстоят дела в Рамони. Такое впечатление, что местный глава вообще забыл о том, что с энергетикам нужно рассчитываться. На сегодняшний день задолженность Рамони составляет более 7 млн рублей. Впрочем, у Росооши тоже есть долги перед нами по прошлому отопительному сезону. Но совместно с администрацией райцентра нам удалось найти выход из положения: расписали график компенсации задолженности, по которому сейчас и происходят выплаты со стороны местных властей. Проблема в том, что, несмотря на задержку средств со стороны потребителей, мы не имеем права останавливать подачу тепла.
Кстати, минувшая зима была довольно тяжелой. В той же Россоши температура воздуха опускалась и до - 40 градусов, но компания не допустила ни одного перебоя в теплоснабжении. Были мелкие прорывы и утечки, но мы устраняли неполадки без остановки котельных. Компания шла на определенные убытки, но свои обязательства выполнила.
К сожалению, не все местные органы власти отвечают «Воронежтеплоэнерго-Сервис» таким же ответственным отношением к делу. А в результате из прошлого отопительного сезона предприятие вышло с огромной дебиторской задолженностью - 100 млн рублей. Сейчас она уменьшилась до 59 млн, но все равно приходится брать кредиты, чтобы рассчитаться с налоговой, выплатить коллективу зарплату. Так что нестабильное финансирование со стороны бюджетных потребителей - это основная проблема взаимоотношений с властями.

- А как вы готовитесь к следующему отопительному сезону?

- Помимо того, что сейчас занимаемся плановым ремонтом и заменой оборудования на своих источниках, решили в этом году особое внимание уделить резервным топливным хозяйствам. На крупных котельных существуют мазутные хозяйства, они нужны для того, чтобы во время долгосрочных похолоданий, когда объема природного газа не хватает, легко можно было перейти на мазут. Так что в настоящее время занимаемся закупкой мазута, с тем расчетом, чтобы котельная на нем могла проработать неделю в период серьезных похолоданий.

- Вы идете по интенсивному пути развития, внедряете энергосберегающие технологии. Что это дает предприятию?

- Прежде всего, такой подход выгоден для потребителей, поскольку за счет современных технологий мы можем обеспечить клиентов надежными и качественными услугами, снизить тарифы. Помимо внедрения автоматики, постоянно контролирущей расход топлива в соответствии с температурой воздуха на улице, необходимо много работать с персоналом, который должен постоянно следить за нормами сжигания. В результате, мы всегда производим ровно столько тепла, сколько нужно, экономя свои и потребительские средства. Более того, в связи с таким подходом к работе, компания всегда укладывается в те лимиты сырья, которые выделяет «Воронежрегионгаз». Этим действительно можно гордиться, поскольку большинству теплолэнергетических предприятий постоянно не хватает топлива.

- О какой автоматике вы говорите?

- «Воронедтплоэнерго-Сервис» одним из первых в регионе внедрил автоматизированную систему диспетчерского контроля и управления. Это касается наших новых котельных. Они полностью автоматизированы, и работают без присутствия операторов. Впрочем, по специально выделенному радиоканалу все данные об источниках стекаются на единый пульт диспетчера, расположенный в нашем офисе. Автоматика позволяет следить за расходом электроэнергии, воды, газа, выдает в режиме он-лайн данные о количестве произведенной теплоэнергии, следит за безопасностью объектов. О каких-либо проблемах диспетчер узнает практически мгновенно, причем благодаря системе, он может точно определить, какой именно агрегат вышел из строя. На эти случаи у нас круглосуточно дежурит бригада аварийно-диспетчерской службы, готовая в кратчайшие сроки устранить неполадки.

- Мы говорили о перспективах развития компании на ближайших год, а каковы стратегические цели предприятия?

- Прежде всего, увеличение собственной генерации, работа с главами местного самоуправления по передаче теплосетей в аренду компании. Также хотелось бы развиваться более быстрыми темпами, строить больше котельных.

СПРАВКА
ООО «Воронежтеплоэнерго-Сервис» является дочерним предприятием ООО «Воронежрегионгаз» (региональное подразделение ОАО «Газпром»). В ведении компании 76 котельных . Годовой объем полезного отпуска тепла составляет 650 Гкалл. По этому показателю в Воронеже компания занимает третье место после ОАО «Воронежэнерго» и ОАО «Новогор-Воронеж» (арендует МУП «Воронежтеплосеть»). Генеральный директор ООО «Воронежтеплоэнерго-Сервис» - Андрей Вячеславович Бутырин. До прихода в компанию работал заместителем гендиректора ООО «Воронежрегионгаз», а также занимал ряд руководящих должностей в его дочерней структуре.

Автор: Михаил Бобрышев
Издание: Комсомольская правда - Воронеж
Ссылка: Текст статьи в формате PDF
Дата: 26.07.2006










Copyright © 2007-2015 ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»