РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО ВОРОНЕЖ"

  Поиск

  Координаты:

394026 г.Воронеж
пр-т Труда,д.91
(473)220-54-16

История
Компания сегодня
Наши филиалы
Пресса о нас
Пресс-релизы
Генерация тепла
Тепловые сети
Проекты
Планы
Раскрытие информации
Заключение договоров
Нормативные акты
Услуги населению
Услуги ЮЛ

  Главная страница     Пресса о нас     Компьютер в роли кочегара

Компьютер в роли кочегара

Областная администрация представила общественности свою жилищно-коммунальную программу

Компьютеризация всей страны добралась, наконец, и до жилищно-коммунальной отрасли. И с кочегарами как с классом скоро, кажется, будет окончательно покончено, а их место у топки займут электронные ящики. По крайней мере, именно такой видится перспектива развития отопительной сферы после знакомства с деятельностью ООО «Воронежтеплоэнерго-Сервис».
Именно это предприятие, впервые в нашей области, занялось модернизацией котельного оборудования, предназначенного для отопления и горячего водоснабжения коммунального хозяйства области. Впрочем, обо всем по порядку.

- Наше предприятие, - рассказал корреспонденту «Коммуны» гендиректор ООО «Воронежтеплоэнергосервис» Андрей Бутырин, - существует с 2001 года, входит в холдинг «Межрегионтеплоэнерго», который является дочерней компанией «Газпрома». Мы занимаемся обслуживанием газовых котельных и доставкой тепла потребителям. По всей области у нас в аренде 70 котельных, из них только 32 – в Воронеже. Ведь мы работаем не только в областном центре, у нас есть филиалы в Калаче, Борисоглебске, Россоши. Недавно организовали филиал в Рамонском районе, ведем переговоры с Аннинским. Годовой объем тепловой энергии, отпускаемой потребителям нашими котельными, приближается к полумиллиону гигакалорий. При этом надо учесть, что нам досталось непростое хозяйство, из 32 котельных только в Воронеже – 17 подвальных.

По ком плачет Ростехнадзор?

Подвальные котельные – это, как говорится, отдельная песня. Некоторые из них были построены еще в 40-50-е годы и устарели не только морально. КПД таких котельных редко доходит до 55, максимум 60 процентов. Но самое главное – подвальные котельные очень опасны, они в любой момент могут взорваться – никакие шахиды не нужны. По этим допотопным котельным давно Ростехнадзор плачет! Как рассказала «Коммуне» заместитель начальника производственно-технического отдела ООО «Воронежтеплоэнергосервис» Марианна Гребенникова, каждый год Ростехнадзор запрещает эксплуатацию подвальных котельных, и каждый год большие деньги (15 тысяч рублей на каждую котельную) уходят только на то, чтобы провести тщательную и подетальную диагностику газового оборудования, установленного в этих котельных.

Под заботливым крылом «Газпрома»

Именно заменой этих допотопных котельных и озаботилось ООО «Воронежтеплоэнергосервис», заручившись поддержкой «родителей».
- Без серьезных инвестиций «Газпрома» подобные программы были бы попросту невозможны, - подтвердил гендиректор предприятия Андрей Бутырин. - Все работы по модернизации котельного хозяйства проводятся в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и администрацией Воронежской области, которое было подписано в 2003 году. При этом учитывался благоприятный климат для инвестиций, созданный в области благодаря усилиям и при поддержке губернатора Владимира Кулакова.
Программа модернизации предусматривает замену старого оборудования на суперсовременные, полностью автоматизированные котельные. Называется это чудо отопительной техники – автоматизированная блочно-модульная газовая котельная (БМК). Объем капиталовложений, предусмотренный программой модернизации котельных, составит 200 миллионов рублей. 52 из них уже освоены на двух котельных, установленных в Воронеже.

- До конца года дополнительно около 20 миллионов мы «закроем» установкой еще одной котельной - в Рамони, - уточнил Андрей Бутырин. - Там сложилась такая ситуация, что нам просто отступать было некуда: с ликвидацией сахарного завода были демонтированы тепловые сети. И нам ничего не оставалось, как в пожарном порядке начать работы по установке БМК и прокладке новых сетей. И уже можно сказать, что к середине сентября модуль уже будет стоять на площадке, готовый к отопительному сезону.

Где зимой растут подснежники?

- Блочно-модульные котельные, - рассказала заместитель начальника производственно-технического отдела ООО «Воронежтеплоэнергосервис» Марианна Гребенникова, - изначально устанавливаются в отдельно построенном помещении и не ближе 25 метров от ближайшего дома. Этим устраняется главная претензия Ростехнадзора к подвальным котельным.

- Естественно, при установке котельных и прокладке тепловых сетей, - вновь вступил в разговор Андрей Бутырин, - мы активно используем современные ресурсосберегающие технологии: в частности, мы проложили суперсовременные тепловые сети, в которых использовали трубы ППИ (пенополиуретановая изоляция) в полиэтиленовой оболочке. Конечно, сами трубы довольно дорогие, зато их установка и монтаж обходятся намного дешевле обычных металлических. Теплопотери при этом сокращаются на 10 процентов, а срок службы, наоборот, -увеличивается до 50 лет. Если зимой, ради интереса, подъехать к нашей котельной, то можно увидеть, как на трубах лежит снег, и он – не тает! А на старых теплотрассах в это время подснежники вовсю растут. Такое вот различие… Сейчас таких суперсовременных котельных в Воронеже две: одна, на два котла, установлена по улице Ипподромной, 18. Вторая котельная, уже на четыре котла, - на улице Труда, 12-к. Кстати, одна эта котельная заменила пять подвальных.

Центр управления… котельными

- Работа котельных осуществляется в автоматическом режиме, - рассказывает начальник отдела АСУ «Воронежтеплоэнергосервиса» Александр Шахов. - А информация об их работе – и в этом заключается наше главное ноу-хау - в режиме реального времени по специальному радиоканалу передается в диспетчерскую и тут же выводится на монитор диспетчера. Диспетчерская, где установлено автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМД), находится в офисе. А котельные, в перспективе – по всему городу. Сюда поступает как общая информация – по расходу теплоэнергоносителей (газ, электроэнергия, вода), по отпущенной тепловой энергии, так и – данные о состоянии отдельных агрегатов. Это собственная разработка компании. В сущности, по словам начальника отдела АСУ Александра Шахова, подобная автоматизация достаточно хорошо отработана в различных отраслях и не составляет особого труда (были бы деньги), но с одной существенной оговоркой: там, где нет активных технологических процессов, связанных с горением. Так что специалистам компании при разработке и внедрении АРМД для управления блочно-модульными котельными пришлось идти нехожеными тропами и самостоятельно искать ответы на очень непростые вопросы. А их разработка – это новое слово, по крайней мере - в коммунальной энергетике.

Кто заменит человека?
Конечно, компьютер не способен заменить человека полностью, да этого от него и не требуется: случись какая неполадка, он тут же даст знать диспетчеру, и на ремонт оборудования немедленно выедет дежурная бригада. Причем ремонтники выезжают «на аварию» не вслепую, как обычно, а точно зная, что и где конкретно сломалось, какие запчасти и даже инструменты надо взять с собой. И все это – опять-таки благодаря компьютеру, точнее – системе самодиагностики и телеметрическим датчикам, установленным на оборудовании в котельных.

- Что еще хотелось бы отметить, - рассказал в заключение Андрей Бутырин, - плату за тепло, которое отпускается потребителям, большинство теплоснабжающих организаций определяют расчетным путем, по средневзвешенному тарифу. В нашем же случае на котельных стоят современные тепловые счетчики, и наши расчеты с потребителями абсолютно честны – сколько отпустили тепла, столько и предъявили к оплате. И мы уже можем по собственному опыту сказать, что экономия при таком раскладе, когда потребитель платит за реально потребленное тепло, достигает полутора раз.

Автор: Владимир Антонов
Издание: Коммуна
Ссылка:
Дата: 02.09.2005










Copyright © 2007-2015 ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»